Сервисный центр Ростокино8
    8 (495) 925-75-91 
 
На главную страницу
Ремонт компьютеров
Ремонт ноутбуков
Ремонт мониторов
Ремонт телевизоров
Ремонт проекторов
Ремонт принтеров
Ремонт переплетчиков
Ремонт аудиотехники
Ремонт бытовой техники
Восстановление данных
ИТ администрирование
Этапы ремонта
Служба доставки
Служба качества
Наши скидки
Обратная связь
Наши контакты


Для проверки состояния ремонта введите номер заказа:


Аудиотехника

Вернуться в раздел "Ремонт аудиотехники"


Музыка нас связала

Самой первой попыткой автоматизировать воспроизведение заданной мелодии считается первое появление в 14-ом веке карильона в бельгийском городе Malines (Mechelen). Карильон представлял собой механический музыкальный инструмент и устанавливался он обычно на колокольнях или городских ратушах. Достаточно было привести в движение один колокол, как вслед за ним в заданной последовательности начинали трезвонить остальные. Приход изобретения в Россию породил выражение «малиновый звон».

По мере развития техники, проволочный механизм, который управлял колоколами, заменили цилиндром, а во второй половине 19-го века металлическим диском. Тот был проще в употребление и при желании владельца легко менялся на другой. Появление дисков дало толчок эпохе музыкальных шкатулок, часов и табакерок «с музыкой». Получить представление о том, как всё это работало и звучало можно, посмотрев вышедший в 1976 году отечественный мультфильм «Шкатулка с секретом». Недостатком всех этих устройств было то, что они не могли ни записать человеческий голос, ни воспроизвести его.

Очевидный шаг вперед был сделан в 1877 году, когда по чертежам Томаса Эдисона был сконструирован первый фонограф. Голос, усиленный рупором, приводил в движение мембрану с прикрепленной к ней иглой. В результате та касалась вращающегося валика с поверхностью из мягкой свинцовой фольги и оставляла на ней полоски. Воспроизведение проходило в обратной последовательности. Носители были недолговечны, качество воспроизведения ужасным, но, тем не менее, это был прорыв.

В 1887 году в Германии появился первый граммофон, работающий по тому же принципу, только валик заменили пластинки. Первоначально их делали из эбонита, но вследствие дороговизны материала перешли на смесь из природной смолы шеллака, шпата и сажи. К серийному производству пластинок приступили спустя десять лет, в 1897 году.

После этого модное поветрие дошло до России, что привело к появлению множества мелких производителей граммофонов и страсть к последним охватила все слои общества. Граммофоны стояли в залах ресторанов и «приличных» трактиров, состоятельные люди брали их с собой на дачу или пикник, используя для транспортировки извозчиков.

В первое десятилетие 20-го века конструкция граммофона была усовершенствована. Рупор уменьшили и поместили внутрь корпуса, сам аппарат стал компактнее и умещался внутри небольшого чемоданчика. Теперь его совсем просто стало переносить с места на место. Поменялось и название. Теперь аппарат называли «патефон», что произошло от названия фирмы-изготовителя «Патэ», которая первая стала поставлять их в Россию. Позднее, уже в СССР все заводы по производству звукозаписывающей аппаратуры перевели в ведение Народного комиссариата тяжелой промышленности, а частные мастерские либо национализировали, либо закрыли.

Любой семейный праздник или дружеская вечеринка не обходилась без танцев под граммофон. Довольно часто его выставляли, и тогда весь двор превращался в танцевальную площадку - мощность звука позволяла. Скорость вращения пластинки составляла 78 оборотов в минуту, что позволяло на каждой стороне размещать лишь по одной композиции. К тому же пластинки были хрупкими. В записанном репертуаре присутствовали популярные танцевальные и народные мелодии, песни из кинофильмов и конечно - революционные и пионерские песни. Качество записи можно по достоинству оценить и сейчас. Множество патефонов хоть и перешли в разряд ретро, но находятся в прекрасном состоянии - заводи и слушай.

В послевоенное время в Советском Союзе появились трофейные пластинки с неизвестной ранее западной музыкой, а также записи эмигрантов Петра Лещенко и Александра Вертинского. Официально это не одобрялось, но смотрело руководство страны на это после тяжелой войны сквозь пальцы. Тем более, из окон и на танцплощадках по-прежнему звучали «Рио-Рита» и «Дунайские волны».

В конце 40-х началась серьёзная борьба с «низкопоклонством перед Западом», что привело в 50-е к появлению такого феномена, как «музыка на костях». Так назвали музыку, записанную на рентгеновских снимках. Пленку скупали за копейки в поликлиниках, а затем нарезали на аппаратах, переделанных из граммофонов. Продавалась «музыка на костях» из-под полы, и если за её прослушивание грозило исключение из комсомола, то за распространение можно было и лишиться свободы. Сатирический журнал «Крокодил» изготовителей и распространителей «музыки на костях» нещадно высмеивал и изображал в неприглядном виде. До наших дней практически ничего из подобных записей не дожило.

В 60-е некое подобие «музыки на костях» вернулось в виде гибких звуковых открыток - сувенира, который можно было послать с курорта и не только. Одна подобная студия располагалась в Москве на улице Горького, ныне Тверской. Там легко можно было записать поздравительную открытку с песнями не только Высоцкого,Окуджавы, цыганами или «эмигрантами», но и Beatles. Позже появились журналы «Кругозор» и «Колобок», снабженные вкладышами в виде двухсторонних гибких пластинок. Пластинки были не самого высокого качества, но на них было записана музыка, которую в лучшем случае можно было услышать иногда по радио. Поэтому за каждым новым номером стояли очереди, а иногда его появление сопровождалось и взломом киоска Союзпечати.

Еще в 50-е прошлого века патефон сменил электрофон, он же радиола или проигрыватель. Еще чуть раньше появилась технология изготовления пластинок из полихлорвинила. Они были легкими, прочными и долговечными, но при неосторожном обращении на поверхности дорожек могли появиться царапины. Крутились они со скоростью, и могли вмещать по 5-6 композиций на сторону. В начале 60-х в стране работало пять заводов по производству грампластинок в городах Москва, Ленинград, Киев, Ташкент и Тбилиси. В 1964-м все фабрики и звукозаписывающие студии были объединены в фирму «Мелодия», а 1970-му тираж пластинок достиг 180 миллионов экземпляров.

В основном выпускались миньоны с одной или двумя популярными эстрадными песнями одного исполнителя с каждой стороны и долгоиграющие, где их было по 4-5. В большом количестве выпускались эстрадные сборники, приуроченные к Новому Году или 8 марта. Большими тиражами выпускались детские сказки, записанные известными артистами в сопровождении оркестра. Невозможно равнодушно слушать «Кошкин дом», «Приключения Айболита» или «Алису в стране чудес» с Владимиром Высоцким. Записывались оперы, театральные спектакли и мюзиклы. Причем, выходили они комплектом из нескольких пластинок. Например, популярный мюзикл «Три мушкетера» был выпущен в альбоме из трех грампластинок.

Никуда не делся и аспект идеологического воспитания: в каждом Красном уголке в обязательном порядке присутствовали записи речей Леонида Ильича Брежнева на Съездах ЦК КПСС и его книг «Малая земля» и «Возрождение». Также на пластинках можно было купить также справочники и учебные пособия.

Не исчезли и меломаны, предпочитающие музыку, которая в СССР не приветствовалась. Они слушали пластинки, привезенные из-за границы, а покупали их в основном у спекулянтов или иностранных туристов. В этой среде грампластинки называли пластами или дисками. Под «нецелованным диском» подразумевалась пластинка, запечатанная в целлофан и ни разу не бывшая в употреблении. Стоить она могла 70-80 рублей, в зависимости года выпуска и популярности исполнителя. Цена дисков Beatles или Deep Purple уже побывавших в чьих-то руках колебалась от 40 до 50 рублей.

В тоже время за лицензионными пластинками Челентано, Тото Кутуньо или других звездитальянской эстрады, которые выпускала фирма «Мелодия», выстраивались длиннющие очереди у одноименного магазина на проспекте Калинина. В период перестройки начали выходить первые пластинки отечественных и зарубежных рок исполнителей.

Постепенно грампластинки вытеснялись магнитофонами, сначала бобинными, затем кассетными. Позже рынок наводнили китайские СД проигрыватели. В эти годы грампластинки пачками выносили на помойки и их россыпи валялись возле мусорных бочков. Появилась даже мода на изготовление из пластинок всевозможных поделок. Сегодня неэтичное поветрие сошло на нет, а «винил», как сегодня называют грампластинки, постепенно возвращает былую славу.

Серьезные любители ценят его за глубокое и объемное звучание, недоступное аудио дискам, а самые значительные пластинки бережно развешивают на стенах в стеклянных футлярах. Что касается молодежи, то ни одна клубная вечеринка не обходится без «винила», без которого не мыслит свою работу ни один ди-джей.

 ремонт компьютеровремонт ноутбуковремонт мониторовремонт принтеров
 ремонт оргтехникивосстановление данных (файлов)
 ремонт проекторовинфо-центр контакт
 
 
 
Copyright © Ростокино8 
Тел.: 8 (495) 925-75-91